Таргетированная - ДА, реклама в Facebook

Facebook – это очень качественный источник клиентов для бизнесов, оказывающих деловые услуги. Доказано опытом – нашим и наших клиентов. И данная социальная сеть способна давать вам также и пользователей для вашего мобильного приложения.


Особенность рекламного кабинета Facebook (на момент написания книги) заключается в том, что настройкой одной рекламной кампании можно охватить мобильных пользователей как «Фейсбука», так и мобильной социальной сети Instagram.

Это очень удобно для рекламодателей, имеющих небольшой опыт взаимодействия с рекламой в этих двух соцсетях.
Но я рекомендую для более точного целевого воздействия создавать отдельные рекламные кампании для Facebook и для Instagram. Тогда вы сможете более тонко управлять эффективностью показа рекламных объявлений в каждом из источников пользователей для вашего приложения.

Теперь продолжим конкретно по «Фейсбуку». Рекламный кабинет Facebook находится по адресу (битая ссылка) https://www.facebook.com/ads/manager/.
Как и в описанных мною выше соцсетях, Facebook позволяет настроить индивидуальную аудиторию для показа вашей рекламы. Вам доступны следующие способы ее настройки (см.рис).



(Рис) Источники для настройки индивидуальной аудитории ретаргетинга в Facebook

Во-первых, если у вас имеются e-mail адреса или телефоны ваших клиентов (подписчиков), или вы собрали для себя ID-номера пользователей «Фейсбука», которые интересуют вас как потенциальные пользователи вашего мобильного приложения, то вы можете воспользоваться вариантом «Список клиентов».
Есть несколько возможностей сделать это:
– Загрузить в рекламный кабинет файл с этими данными;
– Скопировать список из своего источника (файла или сервиса) и вставить в специальное поле в рекламном кабинете;
– Импортировать из почтового сервиса MailChimp. Если ваша база подписчиков находится на этом сервисе, то Facebook сопоставит электронные адреса из вашего аккаунта с пользователями соцсети. И уже из списка этих пользователей создаст для вас индивидуальную аудиторию для таргетирования ваших рекламных объявлений. Причем ваши подписчики не будут в курсе, что они включены «Фейсбуком» в список для рекламы.

Во-вторых, вы можете таргетировать свою рекламу на посетителей вашего веб-сайта, которые:
– Были на вашем сайте в последние дни, неделю, месяц и т.д.;
– Посещали определенные страницы сайта. Это очень полезная выборка для настройки ретаргетинга, т.к. мы владеем информацией, чем конкретно на сайте данные посетители интересовались;
– Не посещали сайт какое-то определенное время (задается вами в настройках).
Для этой цели на вашем сайте устанавливается «пиксель Facebook» – специальный код, который отслеживает поведение посетителей сайта и передает данные в рекламный кабинет Facebook.

И на их основании можно целенаправленно работать с уже «теплой» для вашего бизнеса аудиторией многочисленными методами, которые предлагает современный маркетинг.
Например, вы можете вернуть посетителей, не завершивших свою покупку в вашем Интернет-магазине.
Или еще раз напомнить о выгодах от установки вашего мобильного приложения (может, человек при первом ознакомлении с промо-страницей приложения отвлекся и не понял, зачем ему оно необходимо).
Или найти среди пользователей «Фейсбука» аудиторию, демонстрирующую поведение, похожее на поведение посетителей вашего сайта в данной соцсети.
Или настроить рекламную кампанию на привлечение новых клиентов, исключив из аудитории рекламной кампании ваших уже существующих клиентов. Что, согласитесь, сэкономит ваш рекламный бюджет и увеличит эффективность рекламы.

И, в-третьих, можно создавать индивидуально настроенную аудиторию из пользователей своего приложения. Для этого требуется интеграция программистами SDK «Фейсбука» в само приложение.
Теперь давайте по шагам пройдем процесс настройки рекламной кампании в Facebook для вашего мобильного приложения.
Создание рекламы начинается с того, что мы задаем цель. В нашем случае мы выбираем пункт «Получать установки вашего приложения».
После этого в специальное поле вставляем ссылку на наше приложение, уже загруженное в магазин приложений (Google Play Market или Apple AppStore).

После обработки этой информации Facebook предлагает нам задать целевую аудиторию, которая увидит нашу рекламу мобильного приложения. В том числе здесь же доступна возможность задания индивидуальной аудитории, о которой мы поговорили чуть выше.
Если индивидуальной аудитории у вас нет, то существует возможность детальной настройки прямо в кабинете. И здесь нам с вами очень пригодятся наработки, созданные при прописывании «портрета клиента».

Итак, что мы можем настроить?
Во-первых, устройства, на которых будет показана наша реклама: тип операционной системы, ее версия. Мы можем выбрать тип устройств – смартфоны или планшеты, или оба типа одновременно. Если нам важен конкретный производитель и модель устройства – то их тоже можно задать точно.
Еще одна настройка – тип подключения, т.е. зашли ли пользователи сейчас в «Фейсбук» с мобильного Интернета или через WiFi. Это может быть важно, если ваше приложение много «весит» и будет долго загружаться через мобильный Интернет.

После этого переходим к геотаргетингу. Для данной местности мы можем выбрать людей, которые:
– Живут в этом месте;
– Недавно были в этом месте;
– Путешествующие по данной местности.
Конкретную местность мы можем как включить в геотаргетинг, так и исключить – чтобы людям в том месте реклама не показывалась.
Затем переходим к настройке возрастных границ нашей аудитории, пола, языка общения.

Еще больше данных нам предоставляет раздел «Детальный таргетинг». Все характеристики пользователей разбиты на четыре больших группы:
– Демографические интересы (образование, этническая принадлежность, поколение, события из жизни, являются ли родителями, и какого возраста их дети, семейное положение, в какой отрасли и на какой должности работают и т.д.);
– Интересы (позволяет выделять пользователей на основании того, как они действуют в «Фейсбуке», а также на основании того, какие Страницы и темы они отмечают, как понравившиеся);
– Поведение (действия в сети, платят ли на «Фейсбуке», каким браузером пользуются, пользуются ли мобильными устройствами, путешествуют ли и т.д.);
– Прочее.
Очень интересна также настройка «Связи». Она позволяет выделить людей:
– Которым нравится ваша Страница (включить их или исключить из настраиваемой аудитории);
– Которые ответили на ваши мероприятия (их также можно либо включить в свою аудиторию, либо исключить из нее);
– Друзья людей, которым нравится ваша страница;
– Друзья людей, которые ответили на ваши мероприятия.

После всех этих настроек Facebook предлагает вам перейти к заданию бюджета и графика показа объявлений.
Вы можете задать бюджет как дневной, так и в расчете на всю рекламную кампанию.
В «Фейсбуке» действует аукционный механизм формирования цены показа или клика. Вы можете как вручную задать ставку, так и позволить «Фейсбуку» ее оптимизировать в зависимости от результатов аукциона ставок.
Еще две настройки, которые влияют на эффективность рекламной кампании: «Оптимизация для показа рекламы» и «Когда вы платите». Вариант оптимизации и оплаты в случае установки приложения возможен только для тех рекламодателей, у которых встроен SDK «Фейсбука» в их приложение.

Если же SDK не встроен, то разумнее оптимизировать по тем параметрам, которые вы можете контролировать (по переходам на страницу приложения в АппСторе). И оплата в этом случае будет в расчете за 1000 показов (СРМ).
Также необходимо выбрать тип доставки (т.е. скорость показа объявлений): обычная или ускоренная. Я рекомендую установить обычный тип показа ваших рекламных объявлений.
После настроек переходим к непосредственному созданию рекламных объявлений. Facebook предоставляет возможность создать объявление как с изображением, так и с видеороликом.
Если мы готовим рекламу с изображением, то должны учесть следующие требования к объявлению:
– Заголовок – до 25 символов;
– Текст объявления – до 90 символов;
– Рекомендуемый размер изображения: 1.200 x 628 пикселей;
– Формат изображения: 1,9:1;
– Объем текста на изображении не может превышать 20%. Проверить объем текста на изображении вы можете, загрузив картинку по ссылке: (битая ссылка) https://www.facebook.com/ads/tools/text_overlay

Если же для рекламных целей мы подготовили видеоролик, то требования к объявлению будут следующими:
– Заголовок – до 25 символов;
– Текст объявления – до 90 символов;
– Формат видео: файлы MOV или MP4;
– Продолжительность: не более 60 минут (2,3 Гб);
– Разрешение: как минимум 720p;
– Рекомендуемый формат: широкий экран (16:9).

Если у вас нет видео, то выход тоже есть. Facebook недавно добавил в рекламный кабинет одну интересную функцию. Она позволяет автоматически в кабинете создать видео-слайдшоу из ваших рекламных картинок (можно использовать от 2 до 7 изображений, посвященных приложению), задав время воспроизведения слайдшоу.
И завершающим этапом оформления рекламного объявления будет «призыв к действию», т.е. кнопка под сообщением с картинкой, побуждающая скачать ваше приложение (см.рис).


Настройка текста кнопки с призывом к скачиванию мобильного приложения

Как видите, Facebook позаботился о разных целевых аудиториях и их восприятии призывов к действию. Наиболее эффективный призыв в вашем конкретном случае возможно будет определить только методом тестирования разных вариантов.

И, наконец, последний шаг – пополнить баланс, и рекламная кампания после прохождения модерации начнет свою работу. Если же вы не хотите, чтобы после модерации произошел автоматический запуск кампании, то заранее поставьте объявления на паузу.
Рекомендуем × +
НАЗАД
« Prev Post
ВПЕРЕД
Next Post »
Показать комментарии
Скрыть комментарии


Добавить к комментарию смайл
EmoticonEmoticon