Что выбрать? Арендовать или купить офис

Какой такой этот наш офис? 
Офис – помещение, где организованы основные условия для эффективной работы сотрудников компании и ведения ее бизнеса.
Если вы решите налаживать бизнес (именно бизнес, а не кустарную спонтанную деятельность), у вас рано или поздно встанет вопрос с арендой или приобретением офиса.
 В офисе сотрудники обеспечивают совместную деятельность организации, в офисе вы ежедневно принимаете заказчиков и партнеров, проводите переговоры и подписываете контракты.


Вот здесь и могут возникнуть вопросы, какой офис подобрать: размеры, аренда или покупка, месторасположение и др. Далее, если вы не законодатель мод в своей отрасли и не монополист, имеет смысл задуматься об открытия офиса ближе к своим потенциальным потребителям. Например, центры микрокредитования старались открыть точки около рынков (и продавцам удобно и покупателям). С другой стороны, если ваш бизнес не предполагает массового наплыва клиентов и большого количества контактов – то лучше задуматься об офисе в досягаемости от места жительства основной массы ключевых сотрудников, около транспортных развязок, станции метро, итд.

Когда на дорогу в офис уходит по часу и обратно столько же – стоит задуматься, сколько суток в году вы провели в пути. Так я в конце концов и поступил – подыскал офис в шаговой доступности от своего дома, причем поначалу нам не нашлось места в офисном центре – тогда мы за свой счет отгородили кусочек коридора с окном. Помимо варианта ближнего офиса – есть еще и вариант хоум-офиса. Это когда сотрудники работают на дому общаясь через Интернет и координируются с помощью средств связи. Такой вариант хорошо подходит для одних видов деятельности и совершенно неприемлем для других. Кроме того, работать на дому довольно сложно: необходима высокая самодисциплина, ведь много отвлекающих факторов: от телевизора и кровати, до холодильника и компьютерных игр.

Покупать или арендовать офис?
Два альпиниста из последних сил забрались на вершину горы, сидят, отдыхают, о своих делах говорят…
– Как тебе тот вариант офиса, что я присылал?
– Ха, я что, дурак – на пятом этаже и без лифта?
Тут также многое зависит от типа вашего бизнеса и сферы деятельности. Если ваша деятельность предполагает постоянное посещение постоянных клиентов – желательно чтобы фирма как можно реже меняла свое местоположение. Это особенно важно, если вы занимаетесь продажами массовых потребительских товаров/услуг. Важно наличие в офисе необходимых технических возможностей: телефон, Интернет. Не стоит забывать об удобстве подъезда и наличия парковки. В последнее время среди части компаний в России набирает популярность обустройство офиса в стиле лофт (в заброшенных зданиях цехов или на чердаках – где стоимость аренды не высока). Кафе-рестораны, дизайнеры, дискотеки и клубы, и др. вполне могут так работать.

Один из вариантов – это коворкинг. Например, в одном помещении с рядом рабочих мест располагаются сотрудники нескольких совершенно разных фирм, разных направлений и работающих над совершенно не связанными между собой проектами (грубо говоря, в школе освободилась классная комната, туда приглашают всех желающих, обеспечивая Интернет, стол и стул).

Фирмы в крупных городах могут так экономить на аренде до 50% средств, что особенно важно для проектов с временными творческими командами или стартапов.

Покупать офис выгодно, когда вы уверены, что бизнес у вас будет эффективен и прибылен, особенно, если важна постоянство расположения для клиентов. Вы не платите аренды, только коммунальные платежи, снижая тем самым издержки и затраты. Наличие офиса также удобно для проведении переговоров или деловых встреч с партнерами и соучредителями. Да и когда нужно поработать не отвлекаясь – офис незаменим. В офисе можно хранить громоздкие материалы: бухгалтерские документы, контракты, итд., что не всегда удобно делать дома. С другой стороны, если вы храните документы дома – их не смогут у вас прийти и изъять: по закону жилище неприкосновенно, кроме специальных случаев, когда речь идет о серьезных преступлениях или ваша вина уже доказана.

Порой можно и вовсе обойтись без офиса. Однако, имейте в виду, что если у вас за спиной нет хорошей, заработанной годами труда и десятками проектов, репутации серьезной организации, отсутствие офиса может вызывать сомнения и отпугивать клиентов.

Шеф говорит новому сотруднику:
– Для начала подметите в офисе пол!
– Сэр! Я окончил Кэмбридж! – возмущается тот.
– Вот оно что! – тогда дайте мне веник, и я вам покажу, как это делается!
Бытует мнение, что будущий миллиардер Аристотель Онассис в начале своей деятельности арендовал офис в Нью-Йорке на 5-й Авеню – одной из самых респектабельных и дорогих по аренде улиц, что помогло ему заключить немало выгодных контрактов с серьезными контрагентами. Вот как он описывает, что и как там было в реальности – у Онассиса однажды спросили, в чём секрет его успеха. «Обзаведитесь хорошим адресом», – ответил миллиардер и рассказал, как он, начиная раскручивать свой бизнес в Америке, открыл офис на Пятой авеню. «На самом деле это был только чулан для метелок, – смеялся знаменитый судовладелец, – но всё равно никто туда не приходил, зато на фирменном бланке было ясно сказано „5-я авеню, Нью-Йорк“, а это звучало, и на это был весь расчет».

Престижный адрес – тоже имеет значение, особенно если вы работаете, главным образом, с крупными и респектабельными клиентами.

Обратите внимание. При аренде офиса вы можете сталкиваться с проблемой регулярных переездов, а, как известно «Один переезд равен трем пожарам»! Другой момент, который нужно иметь в виду, что если вы работаете официально – у вас должен иметься юридический и фактический адрес. Налоговая любит, чтобы ее уведомляли постоянно о переездах (смене адреса) и норовит оштрафовать сразу. Кроме того, если вы по каким-либо причинам хотите обслуживаться в определенной районной инспекции – необходимо, чтобы ваш юридический адрес был в этом же районе. В общем – есть о чем поразмыслить.
Рекомендуем × +
НАЗАД
« Prev Post
ВПЕРЕД
Next Post »
Показать комментарии
Скрыть комментарии


Добавить к комментарию смайл
EmoticonEmoticon